• Радио России-Чита:

    Открытая книга

    Книга "Боль земли моей. Очерки прожитых лет" вышла в свет в читинском...

    Утренняя студия

    Что такое финансовая грамотность? Это способность человека грамотно...

  • Радио Маяк-Чита:

    Курс на Маяк

    Гость "Курса на Маяк" - руководитель клуба военно-исторической...

    Курс на Маяк

    В Международный день солидарности молодежи 24 апреля говорим о работе...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    63,9798 рублей

    Евро:

    71,7150 рублей

Тема дня

Подростки-правонарушители: причины и методы профилактики деструктивного поведения

Передачу подготовили:

Елена Костромина, Андрей Сергеев, 26 мар 2019, 14:06

Подростки-правонарушители: причины и методы профилактики деструктивного поведения

1 0

В жизни каждого человека огромное значение имеет его поведение. Смотреть и видеть, слушать и слышать - далеко не одно и то же. Один неверный шаг для подростка может стать причиной дальнейшего неправильного жизненного ориентира. И тут важно понять: от жизненных позиций, условий труда, от отношений внутри семьи, в целом от поведения родителей зависит будущее детей. Недаром говорят, что воспитание на личном примере - самое действенное. О профилактике правонарушений среди подростков мы и поговорим сегодня. Гости программы - инспектор по особым поручениям Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте Марина Валерьевна Шихова, инспектор ГВ и СРО УФСИН России по Забайкальскому краю Валентина Олеговна Гайдукова, действующий психолог центра "Семья" Наталья Борисовна Винникова.

Чтобы оказать психологическую, социально-педагогическую помощь и поддержку детям и подросткам - правонарушителям, необходимо четко знать причину такого поведения. Какие основные причины?

Наталья Винникова: "На самом деле причин много. Это и социальные причины, которые кроются в ближайшем окружении, в том числе и в семье, экономические проблемы, которые связаны с материальным благосостоянием семьи, и педагогические проблемы, связанные с школьной дезадаптацией, и психологические причины. Но на практике назвать какую-то одну причину нельзя, это комплекс причин. Изначально это, конечно же, семья".
- Чаще всего, касаясь правонарушений, говорим именно о подростках?
- Трудное поведение, как правило, начинается проявляться раньше, чем в подростковом периоде. Предпосылки противоправного поведения, за которым следует юридическая ответственность, формируются в младшем школьном и дошкольном возрасте. Если ребенок постоянно дерется, ругается, то это уже звоночек, и нужно менять свое отношение к ребенку.
- А именно в подростковом периоде как?
- Чем старше становится ребенок, тем сложнее родителям его контролировать. Если упущено воспитание в младшем школьном возрасте, в школьном возрасте, то, скорее всего в подростковом возрасте трудное поведение раскроется.

Валентина Гайдукова: "Что касается системы УМВД, то у нас основным органом профилактики является подразделение по делам несовершеннолетних, сотрудники которого есть в каждом районном отделе. Система профилактики со стороны органов внутренних дел начинается и с садика, даже, можно сказать, с рождения. Трудные семьи встают на учет по делам несовершеннолетних после заявления органов опеки. К сожалению, инспекторов по делам несовершеннолетних не хватает, не хватает сотрудников в системе профилактики органов опеки и попечительства, и не всегда удается охватить все трудные семьи. И не всегда дети, которые стоят на учете по делам несовершеннолетних, совершают правонарушения и преступления. По статистике достаточно большой процент детей, совершающих преступления, - из благополучных семей. Возможно, это из-за недостаточной правовой грамотности у детей, дети начинают экспериментировать с правонарушениями, и ощущение безнаказанности сподвигает их нарушать правонарушения еще и еще. Возраст уголовной ответственности наступает с 14 лет, административной ответственности - с 16 лет, но это не значит, что дети не будут стоят на учете в раннем возрасте. Но ответственность за действия детей, не достигших возраста ответственности за нарушения или преступления, несут родители".
- На каком этапе надо начинать профилактические мероприятия?
- С самого раннего возраста.

Наталья Винникова: "Профилактика заключается и в работе с родителями, и детьми с самого раннего возраста. Родители должны знать, что ответственность лежит только на них самих.
- В благополучных семьях тоже бывает, что дети совершают правонарушения, какие тут причины?
- Причины почти те же самые, за исключением того, что у таких детей избыток материальных ресурсов, плюс ко всему ребенок живет в очень защищенных условиях, ребенку нужно быть в чем-то самостоятельным, уметь свои поступки анализировать и преодолевать трудности.
- Школа ведь тоже должна принимать участие?
- Да, детский сад, школа тоже должны принимать участие, но в любом случае школа не сможет ничего сделать без родителей. Школа во многих моментах бессильна. Родители должны помогать детям преодолевать трудности и поддерживать их.

Какие правонарушения чаще всего совершаются?

Валентина Гайдукова: "Чаще всего грабежи, кражи, разбои. В УФСИН России по Забайкальскому краю несовершеннолетними занимаются два учреждения: уголовно-исполнительная инспекция работает с осужденными, не изолированными от общества, и следственный изолятор занимается с теми, кто содержится под стражей. Это подростки от 14 до 18 лет, но в основном это 15-летние подростки. Подростки, осужденные условно, либо назначены исправительные работы, должны контролироваться родителями. Если родители не осуществляют такой контроль, и подростки нарушают режим, то, к сожалению, подростки изолируются от общества и ждут суда. Такие подростки в изоляции ждут родителей, ждут внимания от них, поддержки. Поэтому мы проводим Дни открытых дверей, где обсуждаем проблемы ребенка, после чего родители общаются с детьми, также поддерживаем связь между родителями и детьми путем видеосообщения, где дети могут видеть видеообращение родителей, например, дома".

Мария Валерьевна, у вас тоже интересный проект, связанный с профилактикой и с правовой грамотностью ребят?

Мария Шихова: "С этого года стартует пилотный проект, это будет конкурс правознания, направленный на повышение правовой компетентности школьников. Участвовать будут все дети, с 8 по 11 класс. Это не только знание своих прав, но и знание ответственности за правонарушения. Также проект направлен на учителей с целью получить методические разработки, проекты уроков, направленные на повышение правовой грамотности".

Валентина Олеговна, у вас тоже проводятся мероприятия, связанные с правовой грамотностью?

Валентина Гайдукова: "Уголовная инспекция совместно с ПНД участвует в месячниках правовых знаний, также мы посещаем школы, проводим занятия, демонстрируем презентации, социальные ролики".

Связанные теги: правонарушенияпсихология

Просмотреть все новости из этой рубрики:

Тема дня

Сообщить об ошибке - Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus