ГТРК Чита
$: 73.74 р. | €: 83.24 р. | ¥: 11.58 р. | 
$: 73.74 р. | €: 83.24 р. | ¥: 11.58 р. | 

Как помочь ребёнку настроиться на учёбу: советы психолога

0 0

Снова в школу! Наступает ответственная пора для родителей, которые задумываются над тем, как ребёнка настроить на учёбу. Весьма сложно после продолжительных летних каникул снова влиться в школьную жизнь. Полуночные посиделки за компьютером или в телефоне, нарушенный режим сна и другие проблемы. О том, как подготовиться морально и физически к предстоящим учебным будням детям и их родителям расскажет наш корреспондент Ирина Муфтахутдинова.

Каникулы - любимое время у школьников. Беззаботные дни без книжек и домашних заданий. И в конце этого "праздника" создаётся напряжение у детей и их родителей. Появляются вопросы: как влиться в новый режим?. Причины могут быть разные: неуверенность ребёнка в себе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и учителями и другие. Чтобы этого избежать, следует приучать ребёнка к новому режиму сна и отдыха, а главное - научиться совмещать этот режим с подготовкой к учебному процессу. Главный фактор здесь - поддержка родителей.

Надежда Пляскина, педагог-психолог центра психолого-педагогической медицинской социальной помощи "Семья": "Откровенная беседа о том, что скоро у нас школа, я тревожусь, ты тревожишься, но мы спокойно переживём это, только в том случае, если подготовимся с тобой. Поэтому давай вместе с тобой готовиться. Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал сопричастность, чтобы не было такого, что родители в телефоне до 12 сидят, а ребёнку спать сказали в 9 ложиться. Чтобы всё было совместно, чтобы всё было по взаимной договоренности. Давление как правило вызывает протест, поэтому в этом плане нужно всё таки как-то позицию с ребёнком одинаковую занимать и договариваться с ним. Проговаривать о последствиях, если мы сейчас не будем готовы к школе, тогда нам потом с тобой будет намного сложнее. И возможно мотивация к обучению снизится и будут неуспехи в школе. То есть проговорить о последствиях и подготовить позитивную обстановку для того, чтобы эти условия снова включать в режим дня".

Другой вопрос - стоит ли родителям насильно заставлять ребёнка заранее готовиться к школе? Как уверяют психологи, необходимо создать таблицу обязанностей и последствий. Если ребёнок не выполнил какое-либо из заданий, для него может наступить ответственность. Например, лишение его телефона.

Надежда Пляскина, педагог-психолог центра психолого-педагогической медицинской социальной помощи "Семья": "Это не должно быть наказанием, однозначно. Наказание - это всегда родитель показывает власть своему ребёнку над ним. Мы говорим это последствия или санкции. То есть мы рассказываем изначально ребёнку, что будет за то или иное поведение".

Большинство из родителей, чтобы уложить ребёнка спать или принудить к чему-либо, внушают ему, что телефон - это плохо и насильно забирают его. Стоит ли это делать? Как говорит Надежда Пляскина, важна самоорганизация ребёнка. И, как ни странно, пользование телефоном - это как раз таки один из её критериев.

Надежда Пляскина, педагог-психолог центра психолого-педагогической медицинской социальной помощи "Семья": "То есть как, для чего мне вообще нужен телефон, какое время я могу использовать на игры, какое время я могу потратить на поиск полезной информации, то есть да, он открывает сам множество полезной информации, когда можно учиться, проходить различные марафоны, курсы и всё прочее. Достаточно этому научить ребёнка и показать возможности сети интернет. Как правило, ребёнок сидит в интернете и у него есть стереотипы ограниченные какие-то. Возможности посидеть попереписываться либо поиграть в игры, посмотреть блогеров. Он даже не знает, что можно, чаще всего этим и занимаются. И он даже не знает, что можно сделать с тем, кто не знает, с ребёнком который не знает, что делать. Научить, конечно".

Существует ещё один способ мотивировать ребёнка к учёбе. Здесь важна кооперация родителей и детей. Сходить вместе в магазин за канцелярией, выбрать школьную форму или рюкзак - всё это мотивирует ребёнка к самоорганизации. Важны также хорошие взаимоотношения родителей и педагогов, это одно из основных условий, от которых зависит работоспособность ученика на уроках.

Надежда Пляскина, педагог-психолог центра психолого-педагогической медицинской социальной помощи "Семья": "Однозначно проговаривать учителям особенности своего ребёнка. Если он, допустим, замкнут и застенчив, то сказать, чтобы первое время не вызывали ребёнка к доске, например. Что ему нужно немножко адаптироваться. Или же наоборот, он очень активен, тогда родители проговаривают о том, что он не может сидеть, ему нужно выходить к доске, наоборот решать, организовывать что-то. То есть особенности ребёнка очень важно рассказать своему учителю, потому что учитель организует учебный процесс. А родитель оказывает эмоциональную поддержку своему ребёнку в плане обучения. Поэтому очень важно, чтобы они взаимодействовали, всегда были в открытом доступе друг для друга. Родители и педагог".

Проблемы в учебном процессе могут возникнуть и по причине конфликта ученика и педагога. В этом случае ребёнок спрашивает совета родителей, как ему поступить. Тут психолог советует не вставать на сторону ребёнка, критикуя учителя, а поступить иначе.

Надежда Пляскина, педагог-психолог центра психолого-педагогической медицинской социальной помощи "Семья": "Однозначно всегда поддерживаем позитивное отношение к школе. Ну и касаемо поступления ребёнка к школе. Чтобы граничили этих темы. Мы всегда как родители поддерживаем позитивное отношение к школе. Не смотря на то, какие бы там несправедливости и трудности были. Мы проговариваем, что да, эта ситуация неприятная, я понимаю твои чувства. То есть отражаем чувства ребёнка. Я понимаю твои чувства, что тебе было неприятно, тебе показалось, что это было несправедливо, но тем не менее у тебя есть такой предмет. И чтобы тебе закончить школу, этот предмет необходимо выучить и знать. Там есть много полезного".

Существует такое понятие в психологии взаимоотношений ученик-школа-педагог-родители, как "ситуация успеха". О его важности рассказывает Надежда Пляскина.

Надежда Пляскина, педагог-психолог центра психолого-педагогической медицинской социальной помощи "Семья": "Ситуация успеха это то занятие, в котором он будет чувствовать свою успешность, в которой у него будет что-то получаться делать и это будет результат положительный его работы. Тогда он чётко будет понимать, что он это делать умеет и у него всё это получается. Мы хвалим, поддерживаем, подкрепляем его положительные результаты. Вот она ситуация успеха. В коммуникации".

Для того, чтобы у ребёнка было желание учиться, родителям необходимо убедить его не опускать руки ни перед чем. Подготовить его морально, поддерживать положительное отношение к школе, при том, сохранять хорошие отношения со своим чадом и, конечно, определить чёткий распорядок дня. После этого у школьника появится стимул к самосовершенствованию.

Читать весь текст

Ирина Муфтахутдинова, Андрей Сергеев, 23 авг 2021, 07:40

Связанные теги: школыдети

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus