Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 75.47 р. | €: 89.89 р. | ¥: 11.47 р. |  Вход | Регистрация
$: 75.47 р. | €: 89.89 р. | ¥: 11.47 р. | 

Стоит ли копейки списывать со счетов?

0 0

"Копейка рубль бережёт", - гласит народная мудрость. Правда, многие в наши дни о ней позабыли. К копейкам мы стали относиться пренебрежительно и, что уж греха таить, деньгами считать перестали. А зря. Приведу простой пример. Какой товар нынче разлетается, как горячие пирожки? Конечно, защитные маски. Вот и я в магазин за ними пришёл. "Сколько стоит масочка?" - спрашиваю продавца. Молодой человек, не моргнув глазом, бойко отвечает: "Десять рублей". Хорошо, думаю, потому что в соседней аптеке вчера их продавали за двадцать рублей. Кассир, нетерпеливо глядя на меня, решает прервать мои размышления: "Так вы маски брать будете?" Конечно, буду. Достаю из кармана банковскую карточку, расплачиваюсь, беру чек и выясняю, что одна маска стоит девять рублей девяносто копеек. А если бы я их купил не десять, а одну? И расплатился бы не картой, а "наличкой"? Дали бы мне сдачу? Вопрос повис в воздухе, а заодно родилась тема для нового сюжета. Каждый день мы покупаем хлеб, чай, воду, соки, молоко и мясо. Вы, уважаемые радиослушатели, список этот можете сократить или продолжить в зависимости от своих доходов. Но что бы мы не покупали, с копейками дело иметь всё равно приходится. Часто ведь такое бывает: 100 рублей 70 копеек, 20 рублей 80 копеек и так далее. Где их взять? Это во-первых, а во-вторых, даст ли кто-нибудь сдачу? Увы, далеко не всегда. Работницы торговых центров обычно для таких случаев приберегают фразу: "Буду вам должна". Сколько раз они её произносят, одному Богу известно. И покупатели давным-давно перестали этому удивляться, решив, что бесполезно бороться против сложившейся системы. А вот сотрудники Роспотребнадзора уверены в обратном. К слову, недавно у нас в гостях побывала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елена Похлебалова. К ней мы и обратились за разъяснениями по этому щекотливому вопросу.

Елена Похлебалова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: "Да, действительно, при расчётах наличными денежными средствами особенно сейчас, когда у нас дефицит копеек, очень часто встречаются такие ситуации, когда копейки запросто не дают. В данной ситуации необходимо, конечно, потребителям каким-то образом зафиксировать данный факт при помощи телефонов или смартфонов, то есть сфотографировать ценник и при покупке взять чек, в котором указана сумма покупки. В ценнике она тоже отражена. Продавца следует попросить, чтобы он дал сдачу. Если сдача не выдаётся, то нужно попросить книгу жалоб и предложений, где также можно зафиксировать данный факт, то есть нужно изложить ситуацию: когда была совершена покупка того или иного товара и по какой цене. Естественно, нужно указать, какую сумму вам недодали. Если продавец не отреагирует, либо вам откажут удовлетворить ваши требования о возвращении денежных средств, тогда вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора. В книге жалоб и предложений вы обязательно должны написать свой адрес или номер телефона для получения ответа. Некоторые потребители эти сведения не оставляют и, соответственно, продавец не имеет возможности с ними связаться".

Не секрет, что многие забайкальцы сталкивались с подобными ситуациями, но настаивать на том, чтобы им дали сдачу, сознательно не хотят. "Что же мы, настолько мелочные люди, что будем требовать в магазине копейки?" - так нередко аргументируют свой отказ покупатели. Вроде бы, с одной стороны это правильно, а с другой. Давайте размышлять: сейчас, в основном, доминируют крупные торговые сети, куда только за один день приходят за покупками сотни покупателей. И ладно, если не дадут сдачу одному или двум клиентам, а если их десятки? Цифру за месяц или год даже страшно представить. И всем, как заклинание, повторяют: "Буду вам должна", "Сдачи нет", "Придёте потом". И мы приходим, только сдачу не просим. Как быть? Своими размышлениями по этому поводу делится главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елена Похлебалова.

Елена Похлебалова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: "Для магазина, возможно, это мелочи, а для бабушки или ребёнка, у которого есть двадцать рублей на булочку, эти копейки ой как нужны иногда, поэтому я не думаю, что стоит таким образом относиться к свои денежным средствам. Они всё-таки заработаны нами, поэтому здесь стесняться не нужно. Обсчёт потребителя расценивается в любом размере. У нас даже было такое административное дело, когда мы из-за 14 копеек привлекали к административной ответственности и налагали на компанию достаточно серьёзный штраф".

К слову, минимальный размер такого штрафа за подобное нарушение для юридического лица составляет двадцать тысяч рублей. А теперь сравните эту сумму и четырнадцать копеек. Как говорится, разница налицо! Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елена Похлебалова ещё раз подчёркивает: стесняться не нужно. Если вы считаете, что ваши права были нарушены, нужно защищать их. Однако, иногда бывает и так: вроде бы человек настроен решительно, но магазин не реагирует на его жалобы, и покупатель опускает руки. А надо обращаться в Роспотребнадзор!

Елена Похлебалова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: "Да, потребитель может написать обращение в Роспотребнадзор. Это можно сделать несколькими способами. Можно его направить почтой по адресу: Чита, Амурская, 109. Можно и в электронном виде изложить обращение. На официальном сайте Роспотребнадзора по Забайкальскому краю есть вкладка "Подать обращение". Там достаточно просто изложен весь алгоритм действий. И ваше обращение будет рассмотрено в течение тридцати дней, если у Управления возникнут основания для привлечения к административной ответственности. И я уверена: если раз привлечём, два привлечём, то в дальнейшем эти действия будут пресекаться. Следовательно, если это административное правонарушение, то торговая сеть или другая организация обязана иметь в кассе разменную монету и не говорить: "Это не мои проблемы", потому что это не проблемы потребителя. Безусловно, любой магазин, любое место, где оказывают услуги, является публичным продавцом услуг и товаров. Публичный договор предполагает обязанность продавца, исполнителя услуг продать товар , то есть на нём лежит обязанность иметь разменную монету и давать сдачу гражданам".

Вывод прост: в поле зрения Роспотребнадзора могут попасть не только магазины, но и мастерские, павильоны, а также другие организации, оказывающие услуги населению и не имеющие разменные монеты в своей кассе. Запомните: в любом случае сдачу они давать обязаны, как бы мала она ни была!

Читать весь текст

Людмила Груша, 24 сент 2020, 07:25

Связанные теги: роспотребнадзорденьги

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus