29 октября отмечался день комсомола. Как и чем жили комсомольцы?
Вчера, 29 октября отмечался день комсомола. Это молодёжное движение было знаковым практически на протяжении всего двадцатого века. После революции 1917 года комсомольцы наравне со старшим поколением поднимали страну из руин, в годы Великой Отечественной войны боролись с фашистами, в мирное время осваивали целину и строили Байкало-Амурскую магистраль, принимали участие во всех социально значимых мероприятиях. В общем, они внесли огромный вклад в отечественную историю. Раньше их имена гремели на весь Советский Союз, перестал существовать СССР - подвиги комсомольских активистов незаслуженно были забыты. Затем, когда пришло осознание того, что такое забвение - не что иное, как ошибка, ситуация изменилась. О комсомольцах вновь заговорили. Как и чем они жили? Почему до сих пор не могут забыть комсомол?
Алексей Максимов с детства был активистом. В школьные годы возглавлял и совет пионерской дружины, и комсомольскую организацию. Без насыщенной общественной нагрузки он уже не мог. В результате комсомол стал делом и смыслом его жизни. Алексей Константинович работал в райкоме комсомола, был вторым и первым секретарём обкома комсомола.
Алексей Максимов: "Комсомол славную историю прошёл. Для людей старшего поколения это была школа жизни, потому что миллионы молодых юношей и девушек прошли школу комсомола. У кого-то была гражданская война, у кого-то восстановление разрушенного послевоенного хозяйства, у кого-то был ДнепроГЭС, у кого-то Магнитка, у кого-то строительство Байкало-Амурской магистрали. Каждое поколение по-своему решало эти грандиозные задачи. Весомый вклад в дело строительства и укрепления нашего Забайкальского края внесла и молодежь Забайкалья, потому что это действительно был боевой отряд. Так исторически сложилось, что комсомол Забайкалья был образован 12 января 1921 года, и мы 12 января 2021 года готовимся отметить столетний юбилей".
Алексей Макимов не понаслышке знает, что такое БАМ. Комсомольскому лидеру посчастливилось быть свидетелем того, как начиналось строительство магистрали и как оно завершилось. Причём Алексей Константинович не просто наблюдал за происходившим, а внёс свой вклад в это благородное дело. Недаром бамовцы уважительно называли его "наш секретарь".
Алексей Максимов: "Та золотая стыковка произошла 29 сентября и её доверили четырём представителям разных поколений и профессий. Бригады Варшавского и Бондаря сказали: "у нас ещё впереди большой праздник, где мы уложим "золотое звено", а сегодня пусть наши гости поработают. А кто же будет?" И начали голосование. Предложили четыре кандидатуры: Сергея Петрова, Владимира Щербины, мою - Алексея Максимова и Алексея Сахно. И вот произошла сбойка, а затем - укладка "золотого звена". Вдвойне приятно, что это доверили нам".
В солидном портфолио Алексея Максимова за всю жизнь накопилось множество достижений, государственных и ведомственных наград, почётных званий и даже учёная степень, но с особым трепетом он вспоминает именно комсомол, а затем работу на железной дороге, где он прошёл путь от рядового инженера до заместителя начальника по кадровым и социальным вопросам.
Почти полвека трудился на железной дороге и Виталий Голобоков, из них сорок два года - в Читинском локомотивном ДЕПО. Некогда Виталий Фёдорович был комсоргом комсомольско-молодёжной колоны имени 50-летия ВЛКСМ. Это личность легендарная - лауреат премии Ленинского комсомола в области производства.
Алексей Максимов: "Работа действительно приносила радость. И те люди, которые пришли в профессию по призванию, проработали всю жизнь. Я в 1959 году в техникум поступил. Мечта у меня такая была с детства - машинистом быть. Поступил в техникум и, согласно новой программе, у нас сделали год работы и учёбы заочно. И нас отправили в Могочу. В 1962 году я официально начал работать. Потом была армия, после которой я устроился на работу в Чите. В феврале 1969 года поехал машинистом и сорок лет проработал. Случаи всякие были. На транспорте просто и легко ничего не бывает. И радости были, и огорчения. Старались всё равно. И вообще душевный настрой был у всех, кто работал, как в песне про комсомол: "Раньше думай о Родине, а потом о себе"".
Вот Виталий Голобоков и думал о Родине, об интересах производства, а не о себе. Был острым на язык, правду говорил в лицо, несмотря на чины и звания. Если видел, что какая-то серьёзная проблема не решается, то доходил до самых "верхов", обращался за помощью к центральной прессе. В результате звание "Почётный железнодорожник" получил гораздо позже, чем заслужил его. А ведь было за что! Однажды он спас от крушения целый состав! И это лишь один яркий эпизод из его богатой трудовой биографии, на самом деле их намного больше.
Вот такие они, комсомольцы - до сих пор беспокойные, активные. Настоящий пример для подрастающего поколения и действительно, как поётся в одной знаменитой песне, "золотые зёрна" Забайкальского края!
Мария Бова, Людмила Груша, 30 окт 2020, 07:26
Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Видео по теме
- 0
03 дек 2020, 13:30
- 0
05 нояб 2020, 14:40
Общественная палата Забайкалья запустила марафон онлайн-тренировок по единоборствам
- 0
29 окт 2020, 14:35
Радиопередачи по теме
Регионы против пандемии: Итоги работы Общественной палаты Забайкалья за 2020 год
23 дек 2020, 17:00
Работа общественной палаты Забайкалья в условиях пандемии COVID-19
09 дек 2020, 17:00
Работа Общественной палаты Забайкальского края
16 сент 2020, 17:00
"Дети Азии": Почему Забайкалье может стать местом проведения Детских Олимпийских игр?
20 янв 2021, 19:55
Не готовы к труду и обороне: Почему край отстаёт по массовому привлечению к выполнению норм ГТО?
20 янв 2021, 18:55
Мониторинг работы детских домов в районах Забайкалья: В чём заключался и для чего это было нужно?
20 янв 2021, 17:55
Комментарии
- Зарегистрированный
- Анонимный