ГТРК Чита
$: 71.24 р. | €: 82.73 р. | ¥: 11.08 р. | 
$: 71.24 р. | €: 82.73 р. | ¥: 11.08 р. | 

Железная дорога под напряжением: завершена электрификация южного хода

0 0

Рост объёма перевозок между Россией и Китаем будет обеспечен за счёт электрификации. Хорошей новостью поделился наш коллега Владимир Ляшенко. Речь идёт о реализации приоритетного проекта в инфраструктурном развитии государства. Южный ход Забайкальской железной дороги электрифицирован на всём её протяжении.

Знаковое событие в масштабах всей страны. В России завершена электрификация так называемого южного хода. Отныне электровоз может везти грузовые и пассажирские составы от станции Карымской до Забайкальска. А это 365 километров. Напомним, южный ход - это крупная железнодорожная ветка от Транссиба к крупнейшему российско-китайскому железнодорожному пункту пропуска Забайкальск–Маньчжурия. И вот, что сказал во время церемонии запуска движения Олег Белозёров, генеральный директор - председатель правления ОАО "Российские железные дороги". С Борзей он был соединен телемостом, организованным во время торжественной церемонии открытия движения по модернизированному маршруту.

Олег Белозёров, генеральный директор - председатель правления ОАО "Российские железные дороги": 
"Электрификация участка повысит его пропускную способность. Позволит обеспечить рост объёма перевозок между Россией и Китаем. Помимо этого, переход на электротягу не только снизит эксплуатационные расходы дороги, но и за счёт использования электротяги, значительно сократит воздействие железнодорожного транспорта на экологию".

Речь, конечно же, идёт об отказе от дизельного топлива, при сгорании которого образуются вредные выбросы. Но главной остаётся экономическая составляющая проекта. Можно сказать электрификация - это своеобразные инвестиции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в федеральный и региональный сектор экономики. О приоритетном проекте в инфраструктурном развитии государства говорил уже министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев.

Виталий Савельев, министр транспорта Российской Федерации: "Президент и правительство уделяют ему самое пристальное внимание. В соответствии с поручениями правительства будет осуществляться мониторинг на регулярной основе реализации данного проекта. Предметом которого станет ход выполнения строительных работ и дополнительный прирост пропускной способности каждого участка проекта".

В ведомстве прогнозируют увеличение пропускной способности участка на десять поездов. С учетом увеличения она составит 42 состава в сутки. Коснулся в своём выступлении министр транспорта Российской Федерации Виктор Савельев и приграничной станции Забайкальск. По предварительной оценке станция будет способна обрабатывать вдвое больше грузов. Впрочем, это вопрос уже вопрос двусторонних отношений. Инфраструктура ведь нужна по обе стороны границы. Российские железные дороги на месте не стоят. Динамику работ озвучил исполняющий обязанности начальника Забайкальской железной дороги Сергей Албитов.

Сергей Албитов, и.о. начальника Забайкальской железной дороги: "В этом году мы открыли дополнительно три пути в парке погранично-таможенного досмотра. Что позволит параллельно обрабатывать, принимать и отправлять поезда по широкой колее. Вышли с предложением к Харбинской дороге, в частности, по строительству ещё одного узкого пути. Сегодня у нас 1435 только один путь, мы вышли с предложением строительства второго пути".

Конечно же, в случае принятия китайской стороной такого предложения и реальных дел, пропускная способность станции увеличится. Уже сейчас в инфраструктурные изменения станции Забайкальск вложена сумма, превышающая десять миллиардов рублей. У региона здесь есть свои направления, которые тоже связаны с экспортом. О них во время церемонии открытия обновлённого участка говорил губернатор края Александр Осипов.

Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: "Вот это вот важная веха, которая характеризует неуклонное наше движение по развитию железных дорог, и созданию экономических возможностей для Забайкальского края. Хочу поблагодарить забайкальских железнодорожников, руководителя ЗабЖД Александра Скачкова, всех строителей, которые участвовали в этом, за то, что они в сроки, качественно выполнили этот проект".

Первый электровоз, после торжественного открытия движения, отправился в Забайкальск с составом гружёным контейнерами. Дальше, больше.

Южный ход Забайкальской железной дороги электрифицирован на всем её протяжении. От станции Тарская до Забайкальска. Но здесь в Борзе не собираются отказываться и от тепловозной тяги. Она нужна, чтобы работать по ответвлениям. Например, вот эта ветка Нарын-Лугокан использует тягу тепловоза. Для того, чтобы доставлять вагоны с рудой на основную магистраль Забайкальской железной дороги. А дальше есть ещё одно ответвление, ведущее на Уртуйский угольный разрез и предприятия ПАО ППГХО.

Читать весь текст

Владимир Ляшенко, Людмила Груша, 25 мар 2021, 07:25

Связанные теги: железная дорога

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus